В рамках Всероссийского дня правовой помощи прошли мероприятия, с целью ознакомления и закрепления знаний детей с их правами и обязанностями. Была проведена беседа «Мои права, мои обязанности».
В работе с детьми по ознакомлению с правами использовались беседы с показом мультимедийной презентации: «Моё имя»; «Семья — семь Я»; «В гостях хорошо, а дома лучше».
Были проведены дидактические игры: «Назови ласково»; «Представься», «Какой мой папа». «Права сказочных героев», «Что полезно для здоровья», «Опасные предметы».
Литературное чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; С.Михалков «Про мимозу»; «Дядя Стёпа – милиционер», Ш.Перро «Красная Шапочка»; К.Чуковский «Айболит»; В.Осеева «Сыновья»; Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок»; «Дюймовочка»; Н.Носов «Огурцы»; А.Толстой «Золотой ключик»; «Крошечка-Хаврошечка»; «Гуси-лебеди».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница» «Поликлиника» «Школа».
Анализируя результаты работы, можно сделать выводы: интересы ребенка связаны с семьей, игрой. Планируя работу по формированию правового сознания у детей, необходимо учесть эти моменты. Желательно, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей.