РМО по теме
«Речевое развитие в детском саду — эффективный инструмент
реализации преемственности содержания дошкольного и начального общего образования».
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде. В соответствии с новыми требованиями возникла актуальность перестроить образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями дошкольника, максимально приблизив его к способам открытия окружающего мира характерным для человека в этот период жизни. Особая роль в реализации этого требования принадлежит воспитателю, который становится соавтором целостного образовательного процесса в детском саду, создавая эту целостность подгруппу, учитывая особенности развития и конкретные интересы детей. Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.
Целью работы районного методического объединения воспитателей является: всестороннее повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов;
— повышение качества и эффективности образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Обсуждаемые темы на заседаниях РМО способствовали формированию современных педагогических позиций, саморазвитию личности педагогов и учителей.
Формы проведения заседания были разнообразны: просмотр сказки «Теремок», деловые игры с педагогами, обзорные презентации опыта работы, выступления и сообщения, знакомство с новинками литературы, играми, пособиями.
Своим опытом работы по данной теме поделилась Новикова Галия Фаритовна, а интересный мастер-класс провела Шаманская Анна Иннокентьевна.
Все педагоги получили огромное удовольствие от общения друг с другом.
В заключении руководитель РМО Ирина Петровна Фролова правила игру с педагогами аукцион методических находок: «Есть идея!» —
Педагогические работники дошкольных образовательных организаций Буденновского района представляли свои наилучшие разработки, игры, по речевому развитию. Ирина Петровна подвила итоги текущего года и попросила присутствующих определить актуальные темы на следующий учебный год.
Методист по дошкольному воспитанию Крюкова Евгения Валерьевна подвела итог РМО за 2019-2020 г.
Все просмотры проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Формы, методы и приемы образовательной деятельности были разнообразные, рациональные и эффективные. Для повышения эффективности образовательного процесса все педагоги в ходе проведения ОД использовали ИКТ.
На каждом заседании рассматривались теоретические вопросы.
Выступления педагогов в процессе работы РМО носили содержательный, конкретный характер. Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой, готовили доклады, сообщения из опыта работы, памятки.
На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ.
В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.
Воспитатели постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.
Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.
Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача — построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам
общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.