Согласно годового плана в нашем образовательном учреждении прошла работа по развитию речи наших воспитанников с использованием инновационных технологий. Основной целью этого мероприятия является развитие речи детей, обогащение словарного запаса через игровую деятельность, а также продолжить работу с родителями по данной теме.
Работа с педагогами была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов. Был проведён педсовет с педагогами «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».
Также с педагогами был проведён семинар — практикум «Развитие речевой активности детей посредством инновационных технологий».
Педагоги всех возрастных групп оформили речевые центры.
Были проведены открытые мероприятия с детьми. В младших группах проведены с детьми занятие в форме игры «Путешествие по сказкам».
Воспитатель постоянно побуждала малышей отвечать на вопросы. Во время образовательной деятельности пополнялся словарный запас маленьких воспитанников.
В гости к детям из 2 младшей группы пришла кошка Мурка. Малыши рассмотрели её, спели песенку, сопровождая слова движениями. Играя с Муркой, ребята рассказывали потешку, рассмотрели на экране картинку «Кошка на крыше». В своем рассказе детьми была использована мнемодорожка. В конце занятия дети с удовольствием играли в игру «Воробушки и кот».
В средней группе дети искали книжки, которые спрятала Баба Яга. Дети активно отгадывали загадки и выполняли другие задания, которые им приготовила Баба Яга.
Дети старшей группы расколдовывали снежинки с помощью разнообразных заданий: делили слова на слоги, задания с мячом, рассказывали по картинке стихотворение, описание животных в виде диалога и в конце занятия был составлен рассказ о зиме по мнемотаблице.
Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это и смена динамических поз, и физкультминутки, эмоциональные разминки, различные виды гимнастик: для глаз, дыхательная, пальчиковая. Таким образом, методически грамотная организация проведенных открытых показов образовательной деятельности, способствовала повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков.